Страницы

четверг, 7 апреля 2011 г.

Второй раз не Фантомас









Уж больно нравится мне чему-то полезному учить людей, и сказочно радостно от того, что таки могу чему-то научить. В этот раз мы будем учиться рисовать девочку с шарфиком по имени Таня.
Хочу сразу предупредить о том, что это не будет классический пошаговый урок. Скорее всего это пояснение принципов и инструментов, для того, чтоб каждый из Вас мог самостоятельно проработать то, что ближе ему. Я вот, к примеру, планировал сначала нарисовать ниндзю. :)
Но в сторону вступления, я знаю что Вы здесь совсем не для чтения моих фантазий.
Забыл уточнить - моим основным инструментом был Adobe Photoshop CS5

1. Придумываем что рисовать

Для того, чтоб не вышло ситуации типа "посижу, порисую, а что не знаю" всегда необходимо максимально чётко прорисовать себе в голове образ будущей картинки. Т.е. просто понять, что рисовать конкретно. Это задаст вектор всей вашей работы.
Для того, чтоб с минимальными потерями перевести рисунок из головы на комп, я сделал несколько набросков.

















Мне повезло и я делал все с планшета. Но есть и второй вариант - сделать набросок на бумаге, а потом просто отсканировать или сфоткать. Сверхточный эскиз нам не нужен, на то он и эскиз.

2. Материалы, теория, примеры
Теперь внесём немножко теории и понимания материалов. В цифровом рисовании есть два основных вида материалов:
- глянцевые (гладкие)
- матовые  (шероховатые)










На скромном примере видно, что левый шарик имеет более гладкую, глянцевую поверхность. Правый - матовый, обладающий условной шероховатостью. Это важно потому, что материал влияет на то, как ляжет свет на объект, а свет в свою очередь создает объем.
Определить к какому относиться Ваш материал оч просто - посмотрите на его настоящий аналог... ну или загуглите :)
Теперь второй теоретический вопрос - объем. Именно объем делает данную картинку живой и реалистичной. В свою очередь объем мы получаем благодаря правильному, реалистичному расположению бликов и теней. Проще говоря именно свет позволяет видеть объекты объемными. Следовательно - предать объем мы можем прорисовывая засветы и тени.
В примере ниже я покажу принцип, по которому делалась вся Таня.
Для начала прорисовываю форму объекта используя Pen Tool (в примере я просто взял готовый круг).













Далее кликаем с нажатой клавишей Ctrl по векторной маске слоя (это значок, правее от основного) и создается выделение по форме нашей векторной фигуры.














После этого создаем новый слой (не снимая выделения) и, используя инструмент Brush (кисть) с настройками Hardness 0% (краюшек максимально мягкий), делаем мазки, которые повторяют форму тени.














Благодаря тому, что мы не сняли выделение, рисование не выходит за форму круга. Получаем некое подобие тени на круге. Он плавно превращается во что-то объемное. Слой с тенью накладываем в режиме Multiply для того, чтоб тень немного смешалась цветами с основным объектом. В природе тень всегда приобретает оттенок самой поверхности, которую затеняет. Теперь, не снимая выделение,  создаем новый слой и повторяем мазок кистью (на новом слое), но уже белым цветом.














Получается некий эффект засвета. Теперь мы уже четко видим не круг, а шар - объемную фигуру.
Чтоб сделать его ещё более реалистичным нарисуем отбрасываемую тень. Она будет тёмно-синяя.











Тень рисуем все тем же инструментом Brush с размытым краем. Важно чтобы слой с тенью находился ниже основного объекта.














Чтоб сделать тень более реалистичной и аккуратной - трансформируем её, нажав Ctrl+T.














Немножко сместим её в левую часть картинки, так как свет падает из верхнего правого угла, и получаем полноценный объем.













Используя такие не хитрые приемы мы и нарисуем Таню.
Для того, чтоб более четко определить стиль рисования я полез посмотреть примеры у метров - иллюстраторов студии Лебедева. Порывшись там изрядно нашел хорошие примеры - открытки.





















 Обратите внимания - материалы почти все матовые!

3. Прорисовка форм
Вот и приступаем к нашей Тане.
Как я уже и говорил, началось все с эскизов.
















Благодаря эскизу я очертил формы и используя Pen Tool создал следующую картинку. В перешемку с эскизом вышло что-то такое.










Теперь отключаю слой с эскизом и начинаю передавать объем (используя принцип, описанный выше).

4. Светотени















Как уже и говорилось ранее, объем передается благодаря свету и тени.
Ещё одной причиной рисования "шейпами" (веторными формами) есть то, что я очень легко и быстро, могу изменить форму и цвета  без потери качества. Кроме того, все новые тени и засветы я создаю на новых слоях, чтоб в любой момент (а такие моменты будут) можно было отредактировать их, не задевая другие тени и блики.
Используя инструмент Pencil Tool я рисую текстурку для пальто. Этот инструмент я выбрал потому, что он делает точки с очень резкими краями. Ставим их хаотично. Чтоб немножко упростить задачу можно в настройке инструмента (F5/Spacing) поставить большой разброс. После того, как "протыкал" применяю фильтр Gaussian Blur в 0,4 пикселя. Выйдет что-то такое.

















Теперь сделаем шарфик полосатым.

















Слой с полосками я накладываю в режиме Multiply и Opacity 85%, чтоб добиться эффекта "вшитости". Сразу после этого прорисовываем тени на шарфике и чтоб придать ему толщину - проводим край.
















Проработав так весь шарфик получим что-то похожее.

















Используя те же способы я придал объем штанам.
Переходим к волосам и их делаем ровно так как и шарф - объем и толщина.












В процессе задумка менялась и я решил, что у Тани будет улыбка, а не кислый смайл.
Нарисовал её на новом слое и добавил внутреннюю тень в 2 пикселя, в режиме Normal.













Ну так как у людей обычно есть глаза, вопреки эскизу, они появляются и здесь. Чтоб передать объем ставлю на них глянцевые блики.
Кроме того обозначаю место где будет кармашек. Придаю ему толщину и объем.

















Нарисуем Тане руку и тени под ней.

















5. Мелкие части
 Немного не последовательно, но рисуем пуговки. Они довольно маленькие, потому объем передать будет довольно сложно, пикселей для зарисовки мало, но возможно. Я сделал это используя новые слои и инструмент Brush очень маленького диаметра и с резким краем.














Положим под пуговку тень. Скопируем саму пуговку и повторим все то же, но  с учетом освещения (чтоб реалистичней вышло). Кроме того, каждую новую пуговку я немного деформировал, чтоб они слегка отличались друг от друга.

















Ещё немножко проработав тени и свет, изменив некоторые цвета (волосы, к примеру) получаем вот это. Кроме того я придал объем руке (засветы и тени).














Рука в кармане всегда немного выдавливает пальто. Чтоб получить этот эффект используем все те же приемы, с учетом формы руки (кулака).

















В процессе работы меня смутил заворот шарфика. Я сделал новый эскиз, но только для этой части.














Используя новый эскиз поменял форму заворота.










В принципе, мы уже сделали 75% картинки.
Переходим к самой страшной, лично для меня, части - обуви.
Я их сразу окрасил в более светлые цвета и нарисовал заворот сапога.








Теперь на самом сапоге передаю объем.












Точно так же "оживляем" второй сапог.













Вот что имеем в целом.

















Делаем маленькие штрихи по контуру верхушки сапога, чтоб передать толщину самой обуви.









Исправляем форму сапогов, делаем их аккуратнее и добавляем подошву. Все это делается при помощи векторных контуров.










Сапогам тоже нужна текстура. Делаю так же, как и с текстурой пальто, но обильнее и размытие будет в 8 пикселей.
















Делаем текстуру более реалистичной, изменяя Opacity слоя. Кисточкой на новом слое добавляю протектора подошве и рисую засветы на них.














Готовность 95%

















Дорисовываем тень под самой Таней и пару штрихов на лице.












6. Фон тоже важен
 Прорабатываем фон (я не очень старался) и вуа-ля, Таня готова.



















Ниже показана анимация Gif создания всего это рисунка в ускоренном режиме.


















Вот так не сложно делаются подобные картиночки.

7.Итоги
1. Векторные инструменты в Photoshop значительно упрощают жизнь даже тем, кто от руки не особо хорошо рисует.
2. Для передачи объема нужны не суперзнания. а банальное понимание светотени.
3. Рисовать хорошо может каждый.

Успехов и хорошего настроения!

3 комментария:

  1. урок забавный, но девочка Таня больше похожа на мальчика Васю )

    ОтветитьУдалить
  2. я конечно понимаю Таня, но не до такой же степени.
    Yana права это Васю я его узнал

    ОтветитьУдалить