Страницы

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Про КИНОБАГАЖ #2

Перепост с http://dnepr.on-nash.dp.ua
24 марта состоялся второй выпуск Кинобагажа с лучшими роликами из мира социальной рекламы. Как по мне, тема невероятно актуальная. Социальная реклама - вещь довольно необходимая в современном обществе. В том смысле,
что она обращает внимание нас, сознательных граждан, на некие проблемы, которых на сегодня накопилось достаточно.

Итак, два с половиной часа образцов социальной, коммерческой с социальными призывами, и даже немного политической рекламы с комментариями, уточнениями и увлекательными замечаниями от удвоившегося, по сравнению с первым выпуском, состава ведущих: Максима Заселяна и Максима Бурцева, представителей рекламной индустрии г. Харькова.
Ребята и сами активно пытаются реализовать свои социальные идеи. Например, несколько лет подряд собирали игрушки для детей из детских домов. И даже вычеркнули из списка своих клиентов компании, отказавшиеся поддержать их инициативу. А еще вели борьбу с ожирением и употреблением в пищу еды из фаст-фудов, провели акцию за безопасное движение на дорогах города. В планах - создать креативное информационное сообщение о Харькове.
Представленная коллекция социальной рекламы представляла собой телевизионные ролики и наружную рекламу, собранные за многие годы работы в области рекламы. В нее попали ролики, затрагивающие проблемы курения, насилия в семье, безопасности на дорогах, борьбы с ожирением, расизмом, экологические проблемы, различные болезни.
Социальная реклама, как оказалось, может быть очень даже позитивной, а не страшной и неприятной, как принято считать. Ведь к проблеме можно подойти очень творчески. Например, когда о детском ожирении сообщают через вид
 интерфейса одной компьютерной игры, которые (компьютерные игры) и являются основной причиной детского ожирения. Или когда любителям быстрой/скоростной езды предлагается «наслаждаться скоростью до самого конца».
По понятным причинам, многие ролики были на английском языке. А ролик аргентинского кандидата в президенты был настолько длинным, что ведущие просто предложили тем, кого заинтересовало, поискать предвыборный ролик
В.Путина, один в один повторяющий увиденное, только на русском.
Надо отметить, что формат Кинобагажа предусматривает много вопросов ведущим и даже обсуждение. В этом плане днепропетровские кинобагажаники оказались активными на вопросы, так что обратная связь удалась.
Максим&Максим

Несмотря на сильную занятость (с утра лекции для харьковских студентов, днем – Кинобагаж в Днепропетровске, а вечером - поездка в Киев), оба Максима нашли несколько минут для интервью.
- Что вы подразумеваете под социальной рекламой? Ведь сегодня вы показывали не только социальные ролики, но и коммерческую рекламу, в которой есть социальная составляющая?!
М.Б.: Социальной считаю рекламу, которая затрагивает социальные мотивы и проблемы. Довольно простое определение.
- Почему в Украине так мало социальной рекламы?
М.Б.: Нет такой культуры, хотя проблем хватает. До революции было развито меценатство. И это считалось хорошо. В европейских странах принято 10% от прибыли направлять на социальные инициативы. Есть ситуации, как у нас, когда никто ничем не занимается. Есть ситуации, когда занимаются, чтобы укрыться от налогов. Есть социально небезразличные компании, которым не все равно. Например, производитель автомобилей может обратить внимание людей на необходимость ходить, больше двигаться. К тому же социальная деятельность хорошо влияет на карму (смеется).
- Я очень давно была в Харькове. Как там обстоят дела с социальной рекламой? Можно ли сказать что Харьков – город социальной рекламы? 
М.Б.: Вы практически уже ответили на свой вопрос.
М.З.: В Харькове можно встретить только рекламу всеукраинских  социальных кампаний: UNICEF, компании против курения. Под футбольный чемпионат сейчас есть реклама…
- Но почему тогда в Киеве много социальной рекламы?
М.Б.: Киев отличается…часть денег из бюджета идет на социальную рекламу потому, что надо. И это работает.
- Социальная реклама все же должна привлекать внимание или влиять,  изменять поведение граждан? 
М.Б.: Она должна затрагивать струны души.
М.З.: Социальная реклама не должна говорить: «Парень, ты болен раком, и ты умрешь», она должна говорить: «Ты болеешь, но болезнь излечима, все будет нормально, есть варианты». Реклама должна помогать человеку, а не
угнетать его.
М.Б.: А у меня немного другое отношение к социальной рекламе. Нет такого ролика, нет такой рекламы, которая может изменить поведение человека. Социальная реклама создает фон, она создает отношение к проблеме. Никто не говорил, не было листовок о вреде курения, а сейчас появились надписи на пачках сигарет, стали говорить по телевидению, и
 даже в кафе стали запрещать курить. Одна реклама не сработает, а вот рекламный фон уже начинает работать. Вот у нас в компании работает 14 человек, и только двое еще продолжают курить. Люди стали бросать курить? Какого черта? Это и есть заслуга фона.
- Правда ли, что место креативу появляется при отсутствии бюджета? 
М.З.: Конечно.
М.Б.: Да, ладно! Скажем так, хорошая реклама не обязательно равно много денег.
М.З.: Для нас главное, когда идея возникает, сразу попытаться ее реализовать, а то потом сложно будет.
- География Кинобагажа - несколько городов. Аудитория сильно отличается в разных городах? 
М.З.: Одесса присоединится и будет 6 городов. Аудитории все разные. В Харькове больше показов, там все домашнее, собственно публика постоянная, ждут новых показов. В Ровно не задают вопросов. Там у них вообще не большой выбор, куда можно сходить. Вот они и приходят к нам. В Днепропетровске отличные зрители, очень активные, немного старше
харьковчан по возрасту. В Донецке аудитория хорошая.
- Какой проект хотите реализовать в ближайшем будущем?
М.Б.: Есть одна идея. Харьков очень красивый город, но мы часто об этом забываем или перестаем замечать. Мы сейчас приехали к вам, увидели очень красивую набережную, а вы этого не замечаете потому, что все время ее видите, гуляете там. В Харькове тоже много красивых мест, но в силу того, что мы уже везде были, мы просто не замечаем красоты. В будущем мы бы хотели попробовать посмотреть на город Харьков с другой стороны, под другим углом.
О Кинобагаже 
В рамках проекта проходят кинопоказы тематических подборок рекламы с  обсуждением и комментариями от непосредственно создателей рекламного продукта в Украине. Цель проект имеет образовательную, а именно повышение уровня рекламной культуры в стране как у потенциальных рекламодателей и профессионалов рынка, так и у пассивных зрителей, и социальную – новые знакомства и общение.
Немного истории
Первый выпуск образовательного проекта харьковчан из РА «Арриба» в  Днепропетровске состоялся 4 февраля в АЦ «Квартира» и представлял собой показ нестандартной рекламы. Показывал и рассказывал Максим Заселян.
Проект Кинобагаж охватывает на сегодня 6 украинских городов, в том числе и Днепропетровск. Катя Варварюк и Тарас
Шипка – именно те люди, которых обязаны поблагодарить днепропетровцы за то, что пригласили Кинобагаж, ведь в нашем городе почти нет пространства для общения рекламщиков, дизайнеров, фотографов и других сопутствующих рекламе людей.
А вот третий выпуск Кинобагажа точно будет посвящен алкогольным брендам и рекламе горячительных напитков и обещает быть через месяц. 
Маша Демидова

Комментариев нет:

Отправить комментарий