Страницы

четверг, 14 апреля 2011 г.

Герцог или челядь








Недавно Вашему верному слуге :) захотелось повысить уровень мастерства, и решил я это делать через конкурсы. Задача была простая - придумать интересную идею для футболки. Срок - 10 дней. Ну, подумал я, самое сложное - идея. На идею уйдет 2-3 дня. на прорисовку - все остальное. Теперь другая сторона. Есть у меня один знакомый маркетолог, который ласково называет меня дезиком. :) Маркетолог очень последовательный, умный и успешный, потому считаю её авторитетом в этом деле. Ну вот я такой весь развесёлый решил проверить идею (которую считал гениальной) на ней. Каково же было мое удивление, когда она сказала "Не поняла!". Сразу возник вопрос - как отличить хорошую, действительно стоящую идею от всего остального? Об этом и будет пост.

1. Понятно
Очень часто созданная идея кажется автору очень интересной и он забывает о том, для кого делается идея. Заигрываясь в "творца" дизайнер забывает, что для того, чтоб материал сработал, его должны понять. К примеру есть очень распространенное сочетание клавиш Ctrl+Z. Можно сделать ластик на котором написать "Ctrl+Z", но понятной эта идея будет только тем, кто часто пользуется компом и горячими клавишами. Обычный художник-натурал :) не поймет фишку.


2. Ничего лишнего
Кто-то из великих скульпторов сказал: "...я беру камень и отсекаю все лишнее.." Очень важно, чтоб идея не содержала лишних элементов. Определить все лишнее предельно просто - уберите элемент и посмотрите, понятна ли без него идея, работает ли он как до момента удаления.

3. Смысл и крутизна
Хорошую идею может делать в два направления:
Глубокий смысл, этакий "принцип додумывания", когда над сюжетом хочется подумать, либо когда сюжет заставляет подумать. Тут хорошим примером будет социальная реклама.
Важно чтобы смысл был однозначным, чтоб не нарушить первые два критерия идеи. Либо в определённых случаях наоборот - очень не однозначным. Но тогда его идея в том и есть, чтоб быть не однозначным.
Крутая графика, когда сюжет имеет очень интересную и сверскачественную графику. Пример - современные афиши к фильмам.
Наиболее эффективным решением будет то, которое объеденит в себе смысловую составляющую и крутую реализацию.

4. Эмоции
Любая идея просто обязана вызывать эмоции, иначе она просто останется не замеченной.

5. Законы жанра
В каком направлении бы Вы не работали всегда важно следовать законам жанра. К примеру, в графдизайне ещё никто не отменял композицию, а в фотографии - экспозицию.  Потому дизайн так и дробят на направления, чтоб более четко и эффективно решать задачи внутри этого же жанра. Ещё никто (на сколько я знаю) не делал шедевров, нарушая законы жанра. Даже Ван Гог отрезал себе ухо, чтоб его портрет был красивее, а следовательно был портретом, а не чем-то таким-этаким...

6. Изюминка
Хорошая идея всегда содержит изюминку. Вот наверняка слышали что-то подобное: "А видел новую рекламу Сникерс с белками?" или "Видел тётку вверх ногами на плакате Интертопа?"
Вот эти вот белки и тётка вверх ногами и есть центром идеи, тем, вокруг чего все развивается. Такая изюминка должна обязательно присутствовать в любой идее.

7. Техничность
Техническую сторону вопроса тоже не стоит упускать. Любая идея реализуется с помощью каких-то инструментов. Учитывайте их специфику и особенности. К примеру: ни за какие деньги Вам не сделают печать на асфальте, на дорогах города. Просто потому, что законодательство и ПДД этого не позволяют.

8. Цена

Хорошо не значит дорого и наоборот. Не стоит забывать, что на реализацию любой идеи нужны деньги. То что Вы создаете не всегда можно создать "за не дорого".

9. Эффективность
Все выше перечисленные критерии должны в результате дать этот - эффективность. Что такое эффективность? На примере рекламы сигарет: Посмотрел рекламу. При ближайшем походе в магазин купил сигареты, которые видел в  рекламе.
Важно понимать, что любая идея дизайнера должна приносить результат. Если это коммерческая идея - прибыль, если это идея творческая - эстетическое удовлетворение.

Если Вы создали действительно гениальную идею как дизайнер, проявите честность в первую очередь к себе и протестируйте её по этим критериям. Надеюсь они улучшат её.

Хороших идей и настроения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий